"Цветы для Элджернона" Дэниел Киз

 ысокий IQ - не самое главное в жизни"

Этот научно-фантастический рассказ американского писателя имеет психологическую силу, о взлетах, падениях и разочаровании. Он учит присматриваться к людям и не сдаваться, когда идешь к цели. Читая эту историю хочется радоваться и плакать. Книга поглощает и очаровывает с первых страниц, заставляет следить за каждым поворотом событий.

Детство - пора, когда младшее поколение формируется, собирает важные моральные принципы. К сожалению ранние этапы жизни Чарли не были радужными, в них присутствовало насилие, споры, крики, запреты и упреки (мать не разрешала касаться девочек, угрожала ему ножом). Это было связано с тем, что Роза Гордон пыталась доказать соседям, что ее сын умный и нормальный. С появлением на свет его здоровой младшей сестры мать оттолкнула Чарли, посчитав его опасностью для счастливого будущего дочери.

Чарли Гордон - главный герой - умственно отсталый. У него есть работа, дом, приятели и мотивация стать умным. Чарли пытался доказать матери, что достоин жизни на земле. Над Чарли ставились опасные научные эксперименты над мозгом. Во время процесса ему было предложено вести дневник и играть в лабиринт с мышкой, обладающей высоким интеллектом.



Ведение дневника: " Я учусь сдерживать обиду, быть терпеливее. Я расту"

                                 "Если бы я мог, я сидел бы и читал все время"

В начале романа видно, как главный герой считает остальных добрыми, хорошими и честными, но после операции разум Чарли открывается для понимания происходящего, и приходит осознание того, что его использовали, унижали, оскорбляли и даже ненавидели. Он был центром насмешек со стороны людей, которых он читал друзьями. "Раньше меня презирали за невежество и тупость, теперь ненавидят за ум и знания. Господа да чего же им нужно от меня?" Чарли начинает узнавать мир заново, вспоминать и анализировать сны. Автор отзывается об этой ситуации так: "Я похож на человека, который проспал полжизни, а теперь пытается узнать, кем он был, пока спал."


Мышка стала его другом, Чарли очень привязался к животному, рассказывал ему как проходил день, его планы и опасения по поводу будущего.


 

Смерть друга ему далась тяжело..
Он похоронил ее на заднем дворе.  положил на его могилку букетик ромашек и долго плакал"

 Быстро возросшие умственные способности привели к столь же стремительно угасанию разума и смерти*

После принятия того, что он умрет через считанные моменты единственное, что в нем остается это надежда: "Боже не забирай от меня все".

Последняя фраза  главного героя звучала так: "Если сможете - положите цветы для Элджернона на заднем дворе" И именно это заставило плакать и тронуло меня в книге больше всего)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"МЫ ПРОТИВ ВАС" Фредрик Бакман

Фредерик Бакман «Медвежий угол»

Лия Стеффи "Мутный"